Сериал Бесы (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
О чем сериал «Бесы (2007)»
Любой человек, независимо от своего общественного положения, склонен к низменным инстинктам и подлым поступкам. Аристократия не является исключением из этого правила: дворяне и благородные часто демонстрируют куда более зловещую природу, чем простой народ. В романе «Бесы» Льва Толстого эта тема развернута в полный рост. Аристократические персонажи способствуют насилию и побуждению друг друга к убийству, спонсируют бунты и совращают девушек. Это нешуточное отражение людской натуры в ее наиболее мрачно-убогом аспекте. Хотя сериал сосредоточен на показе безысходности человека, он не ограничивается этой темой. Сюжет также затрагивает бессмыслицу интеллигенции России, подъёмные волнения и предательство, а также любовь – так что мы получаем широкое и многослойно обрисованное изображение русской жизни и русского характера.
Рецензии
Похоже, что создатели этого сериала вдохновлялись стихотворениями Пушкина в гораздо большей степени, чем Достоевским. В музыкальном сопровождении сериала чувствуется прямая отсылка к великому русскому писателю. Но странно, что авторы решили полностью исключить дневной свет из своего произведения, оставив только тусклые лучи фонарей и солнца на самом финале. Ночной фон в сериале играет решающую роль, а дневной свет оказывается неуместным и портит картину. В этом отношении сериал напоминает полное заблуждение. Герои Петра Степановича и Николая Всеволодовича мне показались несколько странно поведавшими о своих грязных делах друг с другом. Их беседы вызывают ощущение, что они собирались обсудить нечто совсем другое. Мне было любопытно, почему Федор Михайлович так много изощрений использовал в своих произведениях, чтобы заставить читателей размышлять о смысле и цели жизни. В этом сериале все слишком просто преподносится, будто бы не стоило напрягаться особо. На мой взгляд, главные герои не показались очень выдающимися или интересными. Таким образом, можно сказать, что этот сериал представляет собой некоторый пособие по тому, как из отличного достоевского и пушкинского произведения сделать какой-то бардак. Мы видим разрозненные и странные фрагменты, которые теряются и совершенно путают зрителя. Качество такого рода проекта ожидалось совсем другого качества! В литературном жанре элементы неясности вполне оправданы, но у этого сериала они достигли своего пика. Мы не можем четко читать между строк и приходится долго ожидать, чтобы авторы раскрыли перед нами суть происходящего. Если создатели решили сделать что-то величественное, то им нужно использовать совершенно новые приемы для экранизации, которые смогут отчетливо передавать всю философию изначального произведения. Перед нами не должно быть сериала, который кажется подделкой или копией оригинала, потерявшего смысл и целостность. Наверное, стоит поучиться у того же Хотиненко, который всегда умело использовал книжный оригинал для съемок настоящих произведений искусства. Он сумел сделать из расколотых художественных картин целостную историю, не теряя смысла в процессе. Его умом было просто невозможно понять и даже сейчас мне трудно отследить все его действия. Но, безусловно, Достоевский продуцировал на хроникера свой образ, образ рассказчика. Разве Достоевский таков? И я говорю не о внешнем облике, а прежде всего о манере поведения и о манере вышивать по канве повествования. Достоевский-хроникер полон пафоса и самоуверен и он даже сам сомневается в том, что говорит. Здесь он является тем, кто все знает, ведает и понимает. И конечно же стремится к большему пониманию! Мне показалась забавной сцена с зонтиком, в которой участвовали Шатов и Ставрогин. Но мне не очень понравились сцены с Дашей – они были совершенно некстати. В финале нам включили гимн французских революционеров! Это было, как минимум, нелепо. Всего сказать о сериале сложно. Он получился неплохим и местами даже качественным. Но я не думаю, что карнавальные элементы были использованы в нужном виде. Начальные и конечные титры дают пищу для размышлений! Но все же не так плохо, как могло показаться по моему рассказу. Есть на что посмотреть. Радует сцена дуэли и эпизод о Матреше. Марья Тимофеевна и Кириллов - на высоте. В общем, проекту можно поставить оценку шесть из десяти с небольшой натяжкой. Но все же, можно было бы сделать лучше. Для тех, кто решился посмотреть данный сериал, рекомендую встретиться с ним как с возможностью для размышлений и интерпретации.
Я глубоко разочарован сериалом, который не смог произвести на меня никакого впечатления. Авторы слишком переборщили со сюрреалистическими элементами, что сделало его абсолютно непонятным для простых зрителей. Конечно, роман Достоевского был в высшей степени прекрасен, а пушкинские "Бесы" были просто великолепны в своей культурной значимости и художественной ценности. Однако создатели превратили оригинал в нечто непостижимое, что вызывает чувство отвращения. Актеры играли так, словно они совсем не знают, о чем говорят на сцене, а их роли были трагически выполнены. Я никогда прежде не видел такого ужасного исполнения актерами главных и второстепенных ролей в постановке. Долго я сопротивлялся желанию посмотреть этот сериал, но в конечном итоге решил все же сделать это, несмотря на свою неприязнь к роли Николая Ставрогина. Однако, судя по всему, мне пришлось мириться с этим, поскольку увидев остальных актеров и их игру, я понял, что Ставрогиным стоило бы ограничиться и оставить этот сериал, так как он не нес в себе ни одной интригующей или увлекательной идеи. Услышал также о том, что актриса, сыгравшая Марью Тимофеевну, имеет талантливое исполнение, но почему-то режиссеры увидели героиню Достоевского совершенно другой! Я просто не мог выдержать этого ужаса и отключил сериал. К счастью, есть много других проектов на сизоне, где можно посмотреть что-то действительно стоящее и интересное. Так же мелькнула мысль о том, что многие сейчас знакомятся с произведениями классиков именно по таким постановкам, а это просто печально для меня, поскольку я жаль людей, которые пытаются осознать глубокие потрясающие идеи произведений классиков в таком виде. Авторы не подумали вообще о никаком смысле или значении своих творческих решений при создании этого сериала. Слава богу, что у нас есть еще "Преступление и наказание" и "Идиот", от просмотра которых можно получить массу удовольствия! А данная же попытка экранизировать одного из лучших и моего любимого русского классика, на мой взгляд, не увенчалась успехом. Я не разочарован тем, что увидел, нет, я просто возмущён тем, как авторы пренебрегли ценностью и значением оригинальной работы. За это должно быть стыдно создателям! Теперь на подходе и "Братья Карамазовы", о которых я жду с нетерпением, но надеюсь, что они будут выполнены лучше!
Вершины гениального творчества непереводимы, даже если речь идет о не слишком блистательной экранизации. По моему мнению, выбор актёров оказался не слишком удачным. Роль Лебядкина исполняет артист среднего роста и комплекции, но, исходя из романа, он должен был иметь хотя бы некоторую расплывчатость формы. Естественно, для людей, которые не посещают библиотеки или читать книги не имеют времени, смотреть эту экранизацию будет непосильной задачей. Ведь сразу же переполнено фантастическое количество имен, лиц, персонажей, которые сложно запомнить. Считаю, что даже я сам в начальной стадии чтения оказался не слишком сговорчивым читателем, пока полностью не расставил все по своим полочкам. Несмотря на незначительные дисбалансы и нюансы, удовольствие от просмотра все-таки было получено. Осталось поклониться великому Федору Михайловичу!