• Стандартный
  • Субтитры

Сериал Штисель /Shtisel/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
О чем сериал «Штисель»
Предлагаем вашему вниманию вторую часть увлекательной драмы, рассказывающей о жизненных приключениях религиозного семейства Штисель, к которому привлечены миллионы зрителей. Мы с вами отправимся вместе с героями в исторический квартал Меа Шеарим, который является легендой Иерусалима и пользуется славной репутацией, сохраняющейся веками благодаря традициям и старины, оставшейся по наследству от прошлого. Обитатели этого уютного уголка называют себя ультраортодоксальными людьми, которые постарались создать вокруг себя прочную стену защиты от непривычных гостей. А главный герой этой истории Шулам Штисель предпочитает жить на периферии этого уважаемого района вместе со своим взрослым сыном Акивой, который влюбился безотлагательно и страстно в высокодуховную красавицу - вдову, ставшую для него идеальной спутницей жизни. Однако отец, видя этот непростой выбор сына, не оставляет никаких сомнений в своих убеждениях: он решительно настроен найти Акиве достойного человека, способного стать достойным соперником за его любимую дочь.
Рецензии
Чтобы понять тонкости сериала, необходимо иметь представление о сложной истории иерусалимской еврейской общины на протяжении столетий. Евреи приезжали в Иерусалим, когда у них уже было достаточное количество денег, чтобы посвятить свой остаток дней изучению Торы. Местные арабы называли их «бней мавет» – «сыны смерти», поскольку они были представителями более старой и консервативной ветви еврейского народа. Приезжавшие из разных стран, включая Восточную и Западную Европу, Марокко, Египет, Ирак и Йемен, образовывали свои отдельные общины с собственными кварталами, домами учения и синагогами. На рынках они говорили на лошн-койдеше – святом языке Торы или арамейском языке Геморы. Эти языки были схожи, но различались в произношении у ашкеназов, восточных и сефардских евреев. В Израиле преобладал сефардское произношение, и герои сериала также говорили на нём. Однако цитируя Тору и Талмуд, они говорили по-ашкеназски. Это создавало колоритный образ языка в сериале. Кроме того, использование идиша – белорусско-литовского диалекта идиш – придавало атмосфере, знакомой автору с детства. В фильме подчеркивалось, что когда бабушка с дедушкой не хотели, чтобы их внуки понимали о чем они говорят, они переходили на идиш. Аналогично, в современной жизни автор со своей женой переходили на русский язык тогда, когда не хотели, чтобы их внуки понять, что они говорят. А дети – дети уже начинали понимать идиш, но теперь никто из них его не знает. Изменение ситуации было очевидно: не все евреи приезжали в Иерусалим умирать, появлялись хасиды с семьями, а «бней мавет» начинали заводить новые семьи и рожать детей. В результате старый город стал тесен для растущей общины. В 1874 году иерусалимские евреи купили участок земли вне городских стен. За стенами было опасно, земля кишела разбойниками, поэтому архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал в форме каре с длинными зданиями, служившими как внешние стены, и шестью воротами, которые еще недавно запирались на ночь. Так образовался квартал Меа Шеарим, который неверно переводят как «Сто ворот». На самом деле оно означает меру «сам-сто», то есть сто раз больше пшеницы собрал Исаак, чем посеял. Такое название символизировало изобилие на Святой Земле. Практически все иерусалимские евреи получали денежные вспомоществования – халуку – от своих общин и благотворителей. Специальные сборщики обходили еврейские местечки в Польше и России, собирали пожертвования. Никому не приходило в голову, что иерусалимские евреи должны трудиться в поте лица. Это был город-иешива, туда ехали изучать Тору, а лишь немногие евреи занимались необходимыми ремеслами – брили, шили или тачали сапоги. Но это были сефарды, жившие в этом регионе Оттоманской империи, а не ашкеназы, которые посвящали учению дни и ночи. Так продолжалось из поколения в поколение, пока что-то не начало меняться. Появились движения Поалей Цион, Тора ве-Авода, движение Вязаной Кипы. Их члены получали помимо религиозного профессиональное образование, служили в армии, занимались политикой и наукой, не жили в старинных кварталах и расселились по всей стране. Среди ортодоксов их ныне большинство, они полностью интегрированы в общество. Но жители Меа Шеарим сохраняют свой образ жизни и занимаются только Торой. Их содержит диаспора, но теперь они получают еще маленькие пособия на детей от государства, а с их небольшими потребностями денег хватает на скудную жизнь, показанную в фильме. В Израиле такой же уровень жизни как во Франции выше чем в Италии и Японии, но у харейдим доход на семью как в Польше или России, а если считать душевой - еще меньше. Они живут в своем гетто, ненавидимые и презираемые окружающими, особенно выходцами из СССР. Советские евреи называют их «пейсатыми паразитами» и трясутся от ярости, когда видят евреев, похожих на их дедов и прадедов. Комсомольское и партийное воспитание сделало свое влияние. Я бы тоже наверное усвоил такое отношение, если бы не мой учитель. Раввин в одиннадцатом поколении, многодетный отец, он работал преподавателем математики в иешива-тихоните – школе-йешиве, где давали аттестат зрелости по общим стандартам, но половину учебного времени уделяли Торе. Конечно, это была двойная нагрузка. Но детям из религиозных семей к учебе не привыкать. В семьях у них культ учености, учатся все - взрослые и дети, молодые и старые, в наше время учатся девочки и женщины. Я увидел, какое золотое сердце и прекрасную душу имел еврейский народ еще сто лет назад. Люди в этом фильме – обычные люди со своими недостатками и слабостями. Но они умеют понимать и любить друг друга, они способны раскаиваться, не стесняются просить прощения. Нет семей лучше, чем в этой среде. Я ни разу не видел детской драки, не слышал ругани. Каждого малыша хочется приласкать, такие они чистые, славные. Семья с тремя детьми – редкость, счет начинается с четырех. В их маленьких тесных квартирках царит любовь, когда они говорят по-идишу. Аналогично, в современной жизни автор со своей женой переходили на русский язык тогда, когда не хотели, чтобы их внуки понять, что они говорят. Изменение ситуации было очевидно: не все евреи приезжали в Иерусалим умирать, появлялись хасиды с семьями, а «бней мавет» начинали заводить новые семьи и рожать детей. В результате старый город стал тесен для растущей общины. В 1874 году иерусалимские евреи купили участок земли вне городских стен. За стенами было опасно, земля кишела разбойниками, поэтому архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал в форме каре с длинными зданиями, служившими как внешние стены, и шестью воротами, которые еще недавно запирались на ночь. Так образовался квартал Меа Шеарим, который неверно переводят как «Сто ворот». На самом деле оно означает меру «сам-сто», то есть сто раз больше пшеницы собрал Исаак, чем посеял. Такое название символизировало изобилие на Святой Земле. Практически все иерусалимские евреи получали денежные вспомоществования – халуку – от своих общин и благотворителей. Специальные сборщики обходили еврейские местечки в Польше и России, собирали пожертвования. Никому не приходило в голову, что иерусалимские евреи должны трудиться в поте лица. Это был город-иешива, туда ехали изучать Тору, а лишь немногие евреи занимались необходимыми ремеслами – брили, шили или тачали сапоги. Но это были сефарды, жившие в этом регионе Оттоманской империи, а не ашкеназы, которые посвящали учению дни и ночи. Так продолжалось из поколения в поколение, пока что-то не начало меняться. Появились движения Поалей Цион, Тора ве-Авода, движение Вязаной Кипы. Их члены получали помимо религиозного профессиональное образование, служили в армии, занимались политикой и наукой, не жили в старинных кварталах и расселились по всей стране. Среди ортодоксов их ныне большинство, они полностью интегрированы в общество. Но жители Меа Шеарим сохраняют свой образ жизни и занимаются только Торой. Их содержит диаспора, но теперь они получают еще маленькие пособия на детей от государства. В Израиле такой же уровень жизни как во Франции выше чем в Италии и Японии, но у харейдим доход на семью как в Польше или России, а если считать душевой - еще меньше. Они живут в своем гетто, ненавидимые и презираемые окружающими. Советские евреи называют их «пейсатыми паразитами» и трясутся от ярости, когда видят евреев, похожих на их дедов и прадедов. Аналогично, в фильме подчеркивалось, что когда бабушка с дедушкой не хотели, чтобы их внуки понимали о чем они говорят, они переходили на идиш. Сто лет израильской культуры (включая эпоху британского мандата) изгоняли иудаизм. Сто лет харедим прятались и вздрагивали, когда их касалась чужая рука. Сто лет над ними только потешались и издевались нахлынувшие из Европы не религиозные евреи-социалисты, а затем и евреи из СССР. Вот наконец тоненький ручеек пробился из гетто в мир, принес сохраненную в гетто еврейскую человечность, юмор, еврейский ум (обратите внимание, как хитроумны все персонажи). Есть в этом сериале нечто от плутовского романа, от ласковой насмешки над самими собой, от еврейской самоиронии. Но это также семейная сага, рассказ о неведомой миру повседневности наших дней. Если этот ручеек окрепнет, мир вскоре увидит расцвет израильской еврейской культуры. Не монстров евровидения, не инфернальные изыски, а этот чудесный тайный сад, который хранит в себе Народ Книги. Может быть, мир захочет, чтобы люди в нем снова стали такими, какими их сотворил Всевышний. Сказать проще – этот фильм пробуждает в зрителе желание любви и раскаяния. А в еврейской душе еще любовь к Богу и своему народу, Израилю.
"Штисель", израильский сериал, который долгое время простаивал в моих закладках, наконец-то увидел свет на экране. Этот проект Алона Зингмана вызвал повышенный интерес у меня лично, поскольку его героини - ультраортодоксальные евреи, обитатели отдельного квартала Иерусалима. В этой необычной среде я увидела правду жизни, которую до этого знала только по словам и фрагментарно прочитанному тексту. Порой, даже в наше время, это вызывает непреодолимое чувство любопытства и желание приглядеться. Истории "Штиселей" переплетены с жизнью ультраортодоксальных евреев, которые, как оказалось, весьма сложные. В их повседневности сочетаются элементы современной жизни с традиционными религиозными запретами и правилами. Практически все мужчины этой группы посвящают себя изучению Торы, что делается не за день или неделю, а всю жизнь, из поколения в поколение. Для женщин главной заботой становится воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. История семейства Штиселей в сериале "Штисель" на самом деле представляет собой своего рода отражение сложностей ультраортодоксальной жизни, полное противоречивых характеров главных героев. Старший член семьи - Шулем, оказывается весьма противоречивой фигурой: с одной стороны он предельно озабочен благополучием своих детей и внуков, а с другой – временами ведет себя деспотично, не гнушаясь лживыми заявлениями и нередко совершает непристойные поступки. Иногда его поведение подрывает его отношения с членами своей семьи. Второстепенные персонажи также представляют из себя правдивые отражения сложностей жизни ультраортодоксальных евреев. Старший брат Шулема, Нухем, я бы охарактеризовала как жуликоватого типа с наклонностью к подлости и склонностью к воровству. Молодой Акива - младший сын семейства Штиселей - оказывается отличным рисовальщиком, что для ортодоксов – нечто не совсем благоприятное, поскольку в их среде считается непозволительным любоваться живописью. Непросто приходится Акиве, поскольку он вынужден лавировать между требованиями религии и своими чувствами. В его жизни возникает противоречие между его желанием следовать традициям и своей тягой к искусству, которую ему подпитывает владелец местной картинной галереи. Фильм "Штисель" оказался весьма интересным, хотя я должна признать, что некоторые сюжетные линии оставались незавершенными. Однако все же смотреть было увлекательно и получилась действительно качественная драма. Ведь невозможно не посочувствовать некоторым персонажам, особенно когда видишь, как они пытаются сбалансировать свои чувства с религиозными запретами. Мне понравились актеры, сыгравшие главные роли в сериале. Если вас заинтересовала эта тематика, то я рекомендую вам обязательно посмотреть этот интересный и правдивый сериал о сложной жизни ультраортодоксальных евреев Иерусалима.
Израильский телесериал "Штисель" взвешивает на весах портрет ультраортодоксальной семьи, подчеркивая нюансы ее образа жизни и взаимодействия с окружающим миром. Режиссером проекта Алон Зингман остается доволен реакцией аудитории, в том числе ультраортодоксальных общин, которые даже прониклись созданными ими мелодиями настолько, что включали их во время свадебных церемоний. Такой успех его особенно радовал, поскольку это не просто признание, но и честь того, что такие люди смотрят сериал. Создание проекта было результатом совместной работы двух сценаристов, чьи корни кроются в ультраортодоксальных традициях. Сериал привлек внимание широкой аудитории и все еще пользуется популярностью, несмотря на то, что его премьера состоялась более 10 лет назад - в 2013 году. Авторы проекта ставили перед собой цель продемонстрировать ультраортодоксальную жизнь без преувеличений или идеализации, создавая таким образом реалистичный портрет этого мира. Поскольку сам Алон Зингман имеет тесные связи с миром ультраортодоксов и воспитался в нем, он прекрасно понимает детали жизни этих людей. Напротив, его родители были светскими людьми, но именно они оказали на него большое влияние при формировании его взглядов. В сериале "Штисель" представлена жизнь ультраортодоксов в их самом обычном и непритязательном обличии. Это люди с обычными человеческими чувствами, которые любят своих детей и внуков, заботятся о них и живут по простым принципам и ценностям, несмотря на то, что они следуют религиозным обычаям. Кроме того, им не чужды эмоции, а также влюбленности. Сериал также подчеркивает возможность совместного существования ультраортодоксов с представителями других общин и диапазона культур, демонстрируя способность этих людей уживаться с людьми, которые не говорят на одном языке или не разделяют их традиций. При этом в сериале присутствуют и юмористические моменты, что делает его интересным и увлекательным даже для тех, кто никогда не вдавался в подробности жизни ультраортодоксов. Таким образом, "Штисель" становится ярким представителем реальной жизни ультраортодоксальных сообществ Израиля, подчеркивающий их обыденность и способность к сочувствию и пониманию.
Я в глубине души убеждена, что это одна из наиболее выдающихся киноработ, которую я когда-либо имела честь осмотреть. Этот сериал не просто рассказывает историю одной семьи, но глубоко вскрывает самую суть человеческой жизни, ее динамику и непредсказуемость. Кинолента насыщена такой живой энергией, что невозможно остаться безучастным к происходящему на экране. Фильм предлагает нам полный облик человеческого существа, а не просто выделяет либо героев, либо злодеев. Рассматриваемые персонажи представлены как вполне тривиальные люди с своими уникальными характерами, ценностями, надеждами и конкурирующими стремлениями. Всё это великолепно обрамлено чувством веры и убеждений каждого из них. Безотлагательно заявляю, что финал второго сезона буквально вынудил меня к слезам. Этот сериал не просто рассказывает о ультраортодоксах или их жизнях. Для меня это глубокий философский экран, на котором отражается нечто куда более тонкое и ценное - Любовь. Здесь в светлую даль выносятся разные аспекты человеческой жизни, которые стоят особо внимания. Например, вопросы о том, кто мы по сути своей являемся, и ради чего живем на этой земле. О том, что действительно стоит для каждого человека ценной монеты. Мне кажется важным подчеркнуть, что не обязательно разделять стереотипы ортодоксов, чтобы почувствовать эту ценность фильма. Наверное, многие из нас могут признать себя в людях, чьи убеждения и обычаи нам покажутся странными или даже не совсем понятными. Однако именно это и делает данный сериал так ценен: он показывает людям, с которыми мы можем не разделять взглядов, как они по сути своей - обычные люди, к которым мы можем понять и сопереживать. Забегая немного вперед в философском смысле, можно сказать, что несмотря на всю разнообразность человеческого опыта, все мы на самом деле едины. И именно это главная тема нашего сериала - о том, что нас объединяет и о чем стоит заботиться.
Мне давно не доводилось вдохновляться новым кинематографическим шедевром с таким же жаром, как израильский хит! Это настоящее уникальное произведение искусства, которое отличается от всего, что мне приходилось видеть. Израильская школа кино – это особая ценность, которая не имеет равных в мире. Известно, что ортодоксальные евреи живут в своеобразной среде, подобную маленькому государству внутри границы. Но теперь мы были допущены до краткого взгляда на их уникальный мир. В целом работа превосходна: сценарий выверен, режиссура невероятно совершенна и игра актеров просто потрясающая. Иерусалим – это город, который буквально окутан особым ароматом. Сюжет сериала фокусируется на динамичной судьбе семьи, которая простирается на несколько поколений. Начнем с того, что прадед отца главного героя переселился в Израиль из Минска и уже пять поколений этой семьи проживает на святой земле. Такая родня – это надежный защищающий фактор, которого вовсе не требуется. Если вы ищите увлекательную историю с глубоким содержанием и уникальной атмосферой, то этот сериал точно для вас. Присвятите время просмотру этому киноперформансу и наслаждайтесь его красотами!