• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры VP
  • NewStudio
  • LostFilm

Сериал Дивный новый мир /Brave New World/ онлайн

Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
О чем сериал «Дивный новый мир»
В отдалённом будущем мир пережил трансформацию грандиозных масштабов, превратившись в бездонное море потребительства и бесконтрольной конкуренции. Вокруг осязаемо воздушная туча культурного разложения, где элитарные касты воплощают идеалы бесчеловечности, а массовые слоя общества буквально затоптаны безжалостной машиной конкуренции. В этом безрадостном будущем выделяется один из наиболее значимых символов - Генри Форд, чьё имя не только стало сакральным для капиталистического культа, но и стал олицетворением бессмысленной цели человека - погоней за материальным благополучием. Однако в этом мире из безответственных потребителей-идиотов родилась надежда на спасение: синтетический наркотик сома, который оказался уделом лондонцев и обрёл невероятную популярность, позволяя им забыть о своей нищете и безысходности. Присмотрите к двум молодым героям, которые долгое время жили в самом сердце мегаполиса, окружённые дикими толпами людей, оторванных от реальности. Однако когда они оказались за его пределами, их взгляды и понимание мира полностью поменялись. Теперь они не только очевидцы бесчеловечного разложения, но и активные участники восстания против системной несправедливости и эксплуатации. Война классов против каст - грядущая реальность, которой предстоит изменить ход истории.
Рецензии
Считаю, что утверждения о том, что книга Хаксли устарела, абсолютно напрасны. Дистопии и утопии, как явления культурного наследия, не подвергаются влиянию времени так же, как и философские идеи, которые они отражают. Эти произведения всегда являются выражением человеческих желаний, страхов и представлений об идеальной реальности, а поскольку человеческая натура в значительной степени не изменилась со временем, эти литературные формы остаются актуальными до сих пор. Писатели, знающие человеческую природу, обладают способностью проникновения в будущее и могут предсказывать тенденции, которые будут складываться в течение долгого времени. Итак, пока мы не можем отбросить культовые произведения дистопии или утопии с фразами "не актуально", "не сбылось" или "устарело", мы можем только наблюдать, как они частично сбываются в той или иной форме. Кроме того, история развивается по спирали, поэтому и культовые произведения дистопии или утопии могут частично сбываться и много лет спустя. Что касается телесериала, то он лучше фильма 1998 года. Хотя от экранизации книги Хаксли было непросто ждать действительно вдохновляющего результата, этот сериал удался визуально и в плане подбора актёров. Гарри Ллойд, как всегда, привносит свою индивидуальность в образ астеничного неврастеника, но ему все же пора начать выходить из него. Вместе с тем, Эренрайк не вызывает чувство отторжения, и присутствует свойственый Хаксли особенный юмор – не сухое ехидство, а более мягкий и смелый с оттенком цинизма. Ничего удивительного в том, что ведущие сценаристы — те же британцы, которые работали над сериалом "Хэппи". В общем, дай им свободу творчества – и они с удовольствием превратили бы антиутопию в приключенческую историю попаданца, который показал бы этим эстетистам, что такое настоящий рок-н-ролл. Стало бы понятно, что все эти Альфы и Беты — это просто фоновое действие для истории о реальном альфа-мужчине и о том, как он пытается быть таким, а девушки не дают ему этого сделать. И главной интригой для зрителя была бы судьба Бернарда – будет ли он влюблен или нет. Но при этом у меня есть две основные претензии к сериалу. Первая - это то, что они слишком усердно перекраивали сюжет книги Хаксли. Правильное экранизирование романа не может быть легко достигнуто из-за сложного сочетания художественного текста с рассуждениями о науке и искусстве и диалогов об общественном устройстве и смысле бытия. В "Дивном Новом мире" можно найти многое: переосмысление мальтузианства, идеи евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли изучал с интересом; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона можно рассматривать как столкновение двух мальтузианских ветвей - тех, кто предлагал контрацепцию для предотвращения бесконтрольного размножения, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. Шпильки по адресу марксистской философии и молодого СССР – правда, Советский Союз ликвидировал сексуальную раскрепощенность и "теорию стакана воды" быстрее, чем Нью-Лондон. Во-вторых, я считаю, что сериал все же слишком труслив. Вместо того чтобы остаться верным первоначальному роману, они добавили множество знакомых деталей, которые сделали его вторичным и непродуманным с точки зрения сюжета. Сериалу удалось остаться верным только тогда, когда он был на прямой линии с исходной книгой Хаксли. Когда же он отходил от неё – то он стал похож на произведение среднего школьника. Зачем добавлять новые ходы, которые не приносят никаких свежих идей? Сюжет был отличным, а без них работал и так.
Забавная находка среди книжных шедевров оказалась вопреки ожиданиям не книгой, а сериалом - грандиозным исключением из правил, согласно которым первоисточник всегда преобладает над адаптацией. Однако в данном случае все наоборот: сериал во много раз превосходит свою литературную основу. Книга Хаксли, написанная еще в 1932 году, представляет собой нечто среднее между проповедью и научной фантастикой - она призвана ввести читателя в мир идеального общества, где все благополучно решены проблемы болезней, старения, голода и т.п., а главное, оно предельно счастливо. Если в сериале низшие касты на самом деле чувствуют и думают так же, как высшие касты (что и рождает конфликт), а Сома не всегда работает, то в книге низшие касты просто с удовольствием занимаются своими обязанностями, а Сома действует на всех без исключения. В сериале конфликт складывается из того факта, что разделение на касты искусственно и людей нового Лондона хотят чувствовать глубже - иметь чувства, злиться и т.п., чего не позволяет здоровый общественный порядок. В книге же основным камнем проигрыша является то, что Дикарь с отвращением относится ко всему в Новом Лондоне к разнушенному и нетрезвому поведению, а также то, что никто не читает Библию и Шекспира. Дикарь периодически считал себя "грязным" (в духовном смысле) за то, что например посмел взглянуть на Линайну, он тогда занимался самобичеванием - буквально брал хлыст и бил самого себя им, а кроме того читал всем проповеди о целомудрии, соитии только после брака и боге. В книге Дикарь увидел Линайну и тогда сделал себе ее образ, считал себя недостойным ее, что даже его взгляд загрязнит ее. Затем он так и натянул сову на глобус... Прошу прощения, свою фантазию из головы на другого человека, а когда Линайна оказалась не такой, какой он себе представлял, он просто разочаровался, а начал оскорблять ее, называть женщиной легкого поведения, читать ей проповедь и в конце книги взял и избил ее хлыстом за то, что она ему улыбнулась с криком: "*люха, демон, искуситель!" После чего совершил роскомнадзор. А это и есть книга - великая длинная проповедь о целомудрии, соитии после брака, Шекспире, Библии и том, что все должны соответствовать твоим ожиданиям и если ты придумал в своей голове, что какая-то девушка ангел небесный, то такой она должна быть, а если она не такая, то нужно взять хлыст и отмахнуться ей. Сериалу 5 из 10 баллов. Книге - ноль из десяти баллов. В сериале хотя бы есть реальный конфликт и нет религиозной пропаганды, можно так его смотреть на вечер.
Серия «Дивный новый мир» оказалась для меня не просто экранизацией произведения Хаксли, а отражением нашего времени с его извечной точностью и узнаваемостью. Смотреть ее было подобно тому, как если бы я была на пороге своего дома и начала ощущать: «а все это — не где-то далеко, а буквально рядом». Первые кадры Лондона будущего потрясли меня своей стерильностью, глянцевостью и идеальным распределением по кастам. В этом мире, где «все принадлежит всем», но каждый человек принадлежит себе в минимальной степени, потребление стал смыслом жизни, а боль – непростительным ошибкой. Но ведь именно боль делает нас живыми, не так ли? Она дает нам чувство глубины и существования. Однако, пожалуй, наиболее точным отзывом я встретила в The Guardian: «Этот сериал — как если бы Instagram стал государственным строем». И действительно, в этом будущем все выглядит так мило – и так пусто. Каждый кадр напоминает рекламную кампанию Apple, где чувствам присваивается статус сбоя системы. Ленайна, главная героиня, для меня стала символом той самой тихой тревоги, которую многие из нас испытывают в реальности. В ее жизни все идет по плану и норме – но внутри нее же, как и в нас, есть что-то такое, что не дает ей покоя. Когда она и Бернард оказываются за городскими пределами - «в диких землях», начинается самое важное: это не экшн или бегство, а пробуждение. И оно пугает. В какой-то момент я вспомнила слова из рецензии Vulture: «Дивный новый мир» — не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем». Именно эта пустота – главная угроза. Не оно, не пришельцы, а гладкая, удобная бессмысленность. Как журналист, я была поражена, насколько аккуратно и многослойно сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты - это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: что тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или совсем другим – вне системы? Финал оставил в памяти странную свободу. Беспокойную, тревожную, но настоящую. Как будто, чтобы действительно жить, нужно сначала выйти из своего собственного Лондона - из зоны комфорта, из «инстаграмного» мира, где вместо счастья тебе выдают «сому».
Я считаю, что сериал "Дивный новый мир" представляет собой увлекательную и провокационную антиутопию, которая стоит того, чтобы ее посмотреть тем, кому она может показаться не слишком привлекательной. Суть этого будущего заключается в том, что люди предаются наслаждениям и удовольствием беззаботно, а любая форма отсутствия удовольствия (одиночество, моногамия) пресекается, поскольку она является неуместной и скучной. Однако этот идеальный мир тщательно контролируется сверху, где при несоответствии нормам поведения ожидается негативная реакция. Визуально сериал impressит на 4 ку (кубике), пейзажи в новом мире поражают своей красотой, хотя будущее пока не разгадано полностью - вы видите только одно здание, а "Старый мир" представлен детально. Дикари, люди низшего сословия, показывают высшему сословию шоу "Старого мира", где моногамия еще присутствует, создавая чувство неловкости. В целом, пока неясно, чем люди занимаются в новом мире, кроме оргий и вспомогательных психологических услуг. Профессии в этом обществе остаются загадкой, а способы существования на этой планете еще больше застигнуты врасплох. За два эпизода я не смог полностью осознать настроение сериала, но уже началась развязка сюжета, и игра актеров действительно впечатляет; их игру отличает только одна сцена - игра актеров-игроков, которая была просто кошмарной (вы поймете, о чем я говорю). Сюжет не полон глобальных ошибок, есть только минимальные: если это антиутопия, то почему отклонения пресекаются так легко, а правила часто ломаются без последствий? Такая система могла бы существовать бесконечно, не вызывая ни единого восстания. Если бы этот сериал не был бы антиутопией, я поставил бы ему 10 из 20, но поскольку это мой любимый жанр, то считаю его достойным 14 из 20. Надеюсь, что в последующих сериях качество сюжета улучшится и станет все более захватывающим. В целом, я остаюсь настроенным впечатлитель, полагая, что это будет увлекательная и неожиданная история.
Мир будущего, представленный в знаменитом романе 1932 года, теперь получил своё продолжение на экране. Утопический фантастический образ будущего Хаксли представляет собой безмятежный и свободолюбивый вид молодых людей, освобожденных от традиционных семейных ценностей. Достижения медицинской науки позволили людям поддерживать физическое здоровье на высоком уровне, достигая "вечной юности", а также управлять численностью населения посредством "искусственной" регуляции. Регулирование способностей человека по умственным качествам становится еще одним ключевым аспектом этого будущего. Для решения возникших проблем люди прибегают к помощи наркотических таблеток, временно снимающих проблемы, но сокращающих продолжительность жизни. В романе "Дивный новый мир" содержится множество отсылок к реальным историческим деятелям, которые оказали значительное влияние на ход истории. Например, главная героиня по имени Ленина вызывает недоуменное отношение у читателя, поскольку оно ничего не напоминает об известном революционере. Кроме того, в романе присутствуют такие исторические личности как Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд. Перед нами стоит вопрос о том, смогут ли современные экранизации выдержать конкуренцию с предыдущими версиями произведения 1980 и 1998 годов. На данный момент в роли главной героини сыграла красавица Джессика Браун Финдли, что говорит о том, что этот сериал точно будет выдержан на высшем уровне.